Подпишись на нашу группу вконтакте
Как стать самозанятым – это отличный вариант для тех, кто не хочет или не может по разным причинам открыть ИП.
Перейти на специальный налоговый режим могут фрилансеры, стартаперы, частные репетиторы, таксисты и другие предприниматели, чей доход не превышает определенную планку.
Тем, кто планирует стать самозанятым, стоит детальнее рассмотреть процесс получения этого статуса.
Как стать самозанятым особенности
Самозанятость – это пока неофициальный термин дополнительного налогового режима, который стал доступен для жителей государства в 2019 году. Он носит экспериментальный характер сроком на 10 лет, однако уже с конца 2020 года его можно использовать практически в любой точке РФ. И на сегодняшний день его получило уже более 2 млн человек.
Самозанятое лицо – гражданин, который осуществляет уплату налогов на профессиональный доход и работает исключительно сам на себя.
Среди плюсов режима:
- возможность легализации своего дела;
- быстрая и простая регистрация;
- отсутствие необходимости в ведении различной отчетности;
- мобильное приложение для контроля и отчетности;
- возможность получения налогового вычета;
- начисление налога в автоматическом режиме.
Важно преимущество – сниженная налоговая ставка, которая для самозанятых составляет 4-6%.
При этом гражданин может совмещать самостоятельную деятельность с основной работой по договору, что позволяет не прерывать стаж.
Единственный недостаток заключается в автоматическом переводе на другую систему при превышении годового ограничения.
Кто может стать самозанятым
Перейти на режим самозанятого получится при соблюдении следующих условий:
- Наличие индивидуальной профессиональной деятельности или заработка от собственного имущества.
- Годовой доход составляет не более 2,4 млн рублей в год.
- Отсутствует найм сотрудников.
- Работа не входит в список исключений, перечисленных в ФЗ-422.
С каждым днем желающих зарегистрировать самозанятость становится все больше.
Как стать самозанятым алгоритм регистрации
Чтобы оформить специальный налоговый режим, нужно сначала зарегистрироваться и дождаться соответствующего подтверждения. Подробный перечень этапов процедуры можно изучить в Налоговом кодексе. Зарегистрировать самозанятость можно разными способами.
Мобильное приложение
Программа «Мой налог» доступна для скачивания как в Google Play, так в AppStore. После загрузки останется открыть приложение, дать согласие на обработку данных.
В конце останется определиться, каким способом будет проходит регистрация:
- По паспорту. В этом случае потребуется указать номер телефона, регион проживания, а также приложить скан страниц паспорта и снимок, подтверждающий личность. При правильном выполнении действий пользователь получит автоматическое уведомление о постановке на учет в налоговую.
- Через Госуслуги. Пользователю нужно будет сначала создать аккаунт на портале государственных услуг, заполнив необходимую информацию, а затем подтвердить регистрацию учетной записи в МФЦ. После в приложении останется выбрать соответствующую форму создания учетной записи, подразумевающей использование данных с Госуслуг.
- На официальном сайте налоговой. Потребуется зайти в личный кабинет, используя сведения из учетной записи на Госуслугах, и получить реквизиты для входа в приложение у налогового инспектора. В конце останется ввести пароль из смс для активации аккаунта и выбрать регион.
Последний вариант подходит не только для жителей РФ, но также для иностранных граждан.
ПК в браузере
Зарегистрировать налоговый режим можно и без приложения, достаточно иметь под рукой компьютер или выход в интернет.
Чтобы завести учетную запись, потребуется:
- Открыть браузер.
- Войти на портал ФНС в ЛК плательщика налогов, воспользовавшись данными с сайта Госуслуг.
- Подтвердить обработку сведений.
Больше ничего делать не нужно. Отдельно стоит отметить, что при оформлении самозанятости, человек должен отказаться от другого спецрежима в виде УСН или патента. Если этого не сделать, регистрация будет аннулирована.
Банк
Еще один способ оформить налоговый режим самозанятого – посетить уполномоченный банк, который предоставляет подобную услугу.
В случае со Сбербанком схема будет выглядеть следующим образом:
- Нужно открыть приложение банка.
- Перейти в пункт «Свое дело», который можно найти через поиск в каталоге.
- Прописать реквизиты карты для регистрации.
- Указать телефонный номер.
- Выбрать регион.
- Определить сферу деятельности.
- Внимательно изучить условия и подтвердить обработку данных.
После останется дождаться ответа от налоговой. Обычно это происходит в течение пары минут. Срок ожидания уведомления от финансовой организации составит 6 дней, но чаще процедура завершается быстрее.
Преимущество этого способа заключается в возможности формирования электронных чеков непосредственно через приложение. С их помощью удастся подтвердить доходы, а также воспользоваться информацией для расчета налога.
Налоговая
Если предыдущие варианты не подошли, можно обратиться в налоговую – ближайшее отделение по месту проживания. Прежде, чем идти в офис налоговой службы, необходимо заполнить специальное уведомление о переходе на специальный режим.
В нем нужно указать:
- ИНН;
- ФИО, пол и дату рождения;
- вид деятельности;
- актуальный адрес проживания;
- паспортные данные.
В конце заявления необходимо поставить дату и подпись.
Вне зависимости от выбранного способа, стоит учесть, что в постановке на учет налоговая может отказать. Подобное происходит редко, и основной причиной отказа выступают неверные сведения. Поэтому стоит тщательно подходить к заполнению формы регистрации.
Как подтвердить получение статуса
Самозанятый гражданин при обращении в налоговую впоследствии не получит никаких уведомлений о постановке на учет.
Существует два варианта подтверждения статуса:
- Оформление регистрационной справки. Сделать это можно в мобильном приложении. Документ обладает юридической силой.
- Подпись или отметка на копии предварительно составленного уведомления, которое находится в инспекции.
Самозанятость – специальный режим с максимально простыми условиями и удобной процедурой регистрации.